В местных пабликах в преддверии передачи кандидатом на должность губернатора Астраханской области И.Ю.Бабушкиным своего списка кандидатур в члены Совета Федерации разгорелась нешуточная кампания по развенчанию культа личности нынешнего сенатора от исполнительных органов власти региона А.Д. Башкина.
Недоброжелатели вспомнил все что можно и нельзя: вроде, он не оказывает помощь землякам, не решает какие-то местные вопросы, не ведет вечных приемов. И все в током же духе.
Как будто в этом заключается работа в верхней палате российского парламента?
Сейчас в ход пошла тяжелая артиллерия- критика как самого сенатора, так и его семьи в лице детей и супруги.
Считаем некорректным способ сведения политических счетов со своим оппонентом в виде перевода стрелок на его личное окружение.
К методам руководства госпожой Башкиной Астраханским государственным медицинским университетом вопросов хоть отбавляй, но связывать их с деятельностью мужа -сенатора явный перебор.
Теперь вернемся к самому Александру Давыдовичу. Второй срок его сенаторства был определен уже действующим губернатором и именно ему давать оценку результатам работы нашего астраханского законодателя.
И если оргвыводов пока сделано не было, то резонно стоит подождать решения Игоря Юрьевича по этой позиции во властной вертикале.
Мы же отметим некоторые штрихи к портрету пока ещё действующего сенатора Башкина.
Прежде всего, хотим напомнить, что современная история Совета Федерации включает периоды, когда сенаторов, например, избирали прямым голосованием. По их итогам наш регион получил таких федеральных законодателей, как Адров и Зволинский.
Потом какой-то период членами верхней палаты парламента становились губернатор и предстатель заксобрания региона.
В нашем случае совмещать сенаторство с основным местом работы стали губернатор Гужвин и сменявшие друг друга спикеры областного представительного собрания Бородаев и Анисимов.
Затем запустилась современная система формирования Совета Федерации. С этого времени астраханскими сенаторами побывали Маркелов, Горбунов, Чаплин, Мартынов, Орденов и Башкин. Сказать, что Александр Давыдович сильно теряется на фоне своих коллег и предшественников мы не можем. Да политический вес того же Маркелова, Горбунова и даже Чаплина был повыше нынешних. Но это время просто было другое. Теперь все они элементы общей структуры публичной власти.
И навязать кому-то-то Башкина без собственного желания самого Игоря Юрьевича вряд ли удастся.
Что, кстати, вполне прокатывало с назначением сенатором от региона того же господина Чаплина.
Во многом, время нынешних сенаторов можно обозначить таким понятием как местоблюстительство.
Вроде, они сенаторствуют на весь свой срок, а, вроде, просто держат место под возможные перестановки на региональном или федеральном уровне.
Не редко Сенат становится местом дальнейшей службы для уходящих губернаторов или иных крупных региональных и федеральных чиновников.
Поэтому стало обычной практикой участие в работе Совета Федерации тех же бывших глав регионов.
К слову, должность Жилкин ставил от себя последних сенаторов из числа тех, кого можно было в любой момент безболезненно попросить освободить сенаторское кресло.
И здесь Башкин, как и его предшественник, именно в таком статусе временщиков у Александра Александровича и проходили.
Но нет ничего постояннее, чем временное.
Позиции сенатора Башкина ни такие уж и слабые.
Во-первых, Александр Давыдович не самый последний сенатор по количеству законодательных инициатив.
Также он относительно медийная сенаторская личность. В отличие от многих своих коллег он частый гость на все возможных ток-шоу и официальных публичных мероприятиях.
Сейчас он уже не рядовой член профильного комитета, а руководитель внутрикомитетовских рабочих групп и комиссий.
Его шеф сенатор Клишас не последний человек во властной иерархии, совсем не выказывает недовольства в отношении своего подчиненного.
Да и руководство Башкиным в прошлом астраханского регионального отделения партии «СПС» можно отнести в его политический актив.
Ведь федеральный совет данной партии в то время возглавлял нынешний Первый заместитель руководителя администрации Президента РФ Кириенко.
Поэтому нынешний состав федерального внутриполитического блока для Александра Давыдовича не совсем чужой.
В этой связи, ещё раз подчеркнем, пустыми информационными накздами судьба сенаторов не решается.
А точку в сенаторстве Башкина может поставить только один человек, и его решение мы вскоре все узнаем.