На днях астраханские СМИ начали давать объявления по расценкам размещения агитационных материалов. А это значит, что параллельно со сбором подписей муниципального фильтра, о котором мы писали ранее, начинается самый интересный в любой избирательной кампании агитационный период.
В отличие от предыдущих кампаний усилилась роль интернет направления политической рекламы. Соцсети, интернет-издания заменят значительно сегмент не только официальных электронных, но и печатных СМИ. Аудитория пользователей Интернета растет, старые СМИ потихоньку вымирают. Но это о форме. По содержанию кампания основных игроков, думаем, не претерпит больших изменений по сравнению с их текущей политической деятельностью.
Основной кандидат выборов, он же действующий губернатор, скорее всего продолжит работать в формате своего текущего рабочего графика, иногда уходя по мере необходимости в однодневные отпуска для проведения публичных массовых агитационных мероприятий. Тем более время, вы видите, какое напряженное.
Ну и логика предвыборной кампании подсказывает, что личностное позиционирование и привязка к профессиональной деятельности всегда эффективнее партийного позиционирования. Поэтому Партии в кампании будет поменьше, а человеческого и административного побольше. Второй важный момент компании Игоря Юрьевича– необходимость дистанцирования от избирательных кампаний органов местного самоуправления, которые обильно проходят параллельно основной.
Для технологов главное добиться эффекта всеобщей поддержки губернатора всеми участниками местных выборов, при этом постараясь публично не поддерживать кого-то из массы с претендентов в сельские органы власти. Отстраивание их кампаний как раз и должно идти от партии, а губернатора от положения в административной властной лестнице. У его же конкурентов наоборот выстраивание образов будет базироваться именно на партийной составляющей. Ведь личностно им позиционировать особо нечего. Никто из конкурентов Игоря Юрьевича не имеет яркой харизмы и коммуникабельности. В общей массе это местные партаппаратчики, а не публичные политики.
Боимся даже дебаты с их участием будут рядовым поочередным зачитыванием мантры своих политических программ. Даже вбросов компроматов в публичном пространстве не предвидится. Все серо и рутинно. При этом уже сейчас с точностью до деталей можем рассказать основные агитационные ходы основных конкурентов основного кандидата.
Товарищ Севастьянов проедет по области для встреч с партактивом местных отделений КПРФ. При этом организацией мероприятий будет лежать на плечах местных партячеек и местных же кандидатов-муниципалов, поэтому встречи будут не многочисленными и блеклыми.
В СМИ и Интернете главный астраханский ленинец будет громить обобщенный антинародный режим, с ностальгией вспоминать советский период истории региона, ну и клеймить позором проклятые девяностые. Отработки местной повестки у коммуниста Севастьянова не будет, разве что он будет говорить о необходимости возрождений заводов и восстановления колхозов. В общем за все хорошее против всего плохого.
Будет очень не хватать местным коммунистам молодых активистов и нестандартных агитационных ходов, чем отличалось местные коммунисты периода Аитова и Коняева.
Эсеры могли бы работать с малыми социальными группами рассерженных астраханцев и отрабатывать социальный протест по местной повестке (ЖКХ, здравоохранение, оплата труда и трудовая миграция, а также снижения нагрузки на малый и средний бизнес). Но ещё раз подчеркнем, что могли бы. Ибо никого эсеры выдвигать и даже поддерживать не будут, сведя работу в протестном поле к выборам местного значения, где им еще предстоит побороться за левый протестный электорат.
Господин Щербаков попытается отрабатывать протестную повестку. Ранее это давало маломальский результат ЛДПР на местных выборах. Но не потому, что жириновцы-слуцковцы выбрали удачную тактику кампании, а просто кроме них и ЕР в местных выборах всерьез никто не боролся.
И коммунисты, и эсеры по разным причинам не вели активных кампаний, и их протестный электорат просто перетек единственной оппозиционной силе.
Сейчас усилия Щербакова по разгону этой самой протестной явки приведут к обратному эффекту. Оппозиционные настроения он возможно дополнительно зажечь сможет, вот только эти голоса уйдут к более сильной структуре, в нашем случае к КПРФ и к ее партийному кандидату. Работать на поле Жириновского Щербакову трудно в силу отсутствия артистизма и харизмы. Прошлую кампанию эти функции из рук вон плохо, но все-таки осуществлял местный политфрик Малинин. Теперь ни Малинина, ни какой -либо политической клоунады, за счет чего всегда рос рейтинг ЛДПР ждать не приходится.
Партия «Новые люди», скорее всего, так и останется новой неизвестностью и вечной неожиданностью. В ряде кампаний она выдвигала господина Абельдаева. Но в силу собственных страхов и статуса помощника спикера Астраханской Городской Думы выдвигаться от Новых людей ещё и против действующего губернатора он не решится.
Спойлерный кандидат от партии «Родина», кем бы в итоге это не был, по правилам жанра будет мочить главного протестного кандидата – коммуниста Севастьянова. Просто задача у родинца именно в этом, да и внутривидовая оппозиционная борьба всегда жестче, чем борьба с внешним административным кандидатом.
Можно предположить выдвижение руководителя местной «Родины» депутата облдумы Сухарева, хотя его заместителя по партии — городского депутата Астрахани Вороха чаще выдвигали на спойлерные роли. Напомним про последний конкурсный отбор мэра Астрахани, где Василий Ярославович был техническим кандидатом для Полумордвинова.
Сухарев, конечно, моложе, красивее и коммуникабельнее. Но эти его положительные качества и должны были настораживать технологов. Ведь любые колебаний неопределившегося электората от основного кандидата к чему- то новенькому не приемлемы.
Конечно, хочется надеяться на яркую политическую борьбу. Но результат с таким набором оппозиционных кандидатов, при сильном основном, явно предрешён.