Site icon tribuna-l.ru

Экономия бюджета должна быть эффективной, но не приводить к сокращениям

Продолжая наши исследования вопросов объединения муниципалитетов, остановимся на вопросе функционирования районных органов власти на примере Черноярского и Красноярского районов, которые стали нам близкими.

Один из аргументов в пользу создания муниципальных округов заключается в экономии средств на содержание поселковых администраций. Да, зачастую весь бюджет сел-  это средства на зарплаты, налоги сотрудников администраций, да оплата муниципальной надбавки пенсионерам из числа бывших функционеров. Идея сокращения чинов и расходов на их содержание кажется благородной. Однако следует помнить, что ликвидация муниципальных поселений не означает полного устранения чиновников на местах. В селах сохраняются те же функции, просто в другой форме. Главы сел становятся старостами с зарплатой начальников отделов районных администраций, и аппарат для приема граждан и обращений остается.

Для глав поселений важны не только зарплата, но и властные полномочия. Новым старостам практически не будет предоставлено таких полномочий. Многие из увольняемых глав обращают взгляд на районные советы депутатов как единственный способ остаться в политике и управлении муниципалитетами. Через совет можно либо получить должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, либо попытаться занять платную должность в самом совете.

В Красноярском районе появится новая платная вакансия. Сейчас там 19 избранных депутатов, победивших на выборах как в одномандатных, так и в многомандатных округах.

Чтобы разъяснить форму многомандатных выборов, напомним, что при такой системе избиратель в итоге получает несколько депутатов. Схема похожа на списочную, но есть свои особенности. В некоторых случаях избиратель может отметить несколько кандидатов в зависимости от числа разыгрываемых мандатов. В случае отставки депутата по округу, что часто бывает в сельской местности, выборы не проводятся до тех пор, пока остается больше половины депутатов из этого округа.

Красноярский район имеет как одномандатные, так и многомандатные округа. Это приводит к конкуренции как между партиями, так и внутри партийных групп в многомандатных округах. Политическая борьба может привести к уходу ненужных администрации депутатов, так как политический вес многих избранных депутатов часто невелик.

Некоторые победители выборов по четырехмандатным округам Красноярского района набрали менее 10% голосов от общего числа голосов, отданных за первых кандидатов. В рядах депутатов возникают напряженные ситуации, когда один родственник просит голосовать за него, а другой требует поддержки только для себя.

Чтобы уменьшить напряжение, многомандатные округа делят на равное количество мандатов. Кандидаты действуют в группах, объединяя свои голоса для общего успеха. В Красноярском районе проводятся публичные слушания по этим изменениям, которые являются правильными для администрации района.

Районная администрация оставляет шанс бывшим главам сел бороться за платные места в районном совете. Теперь доступно два новых платных места из-за изменений в количестве округов: либо пять четырехмандатных округов, либо четыре пятимандатных. Согласно действующему законодательству, в Совете будет два платных места. Несмотря на то что руководитель Совета А.А. Доронин остается на своей должности, появление второго платного места может стать объектом торга. Здесь могут испытать избирательную судьбу как уходящие главы сельсоветов, так и представители поредевшей в районе оппозиции.

Тем более, совмещение выборов губернатора и муниципальных депутатов дает шанс оппозиции на политические маневры. Мы не хотим, чтобы вы сильно контролировали процесс больших выборов, а взамен предлагаете нам платное место в райсовете. Поэтому главе района теперь ещё придется понимать, кого поддерживают оппозиционеры, чтобы избежать появления каких-либо неудобных для них фигур, таких как Абдуллаев или Елтаев.

Ведь как представитель ногайской диаспоры, например Рафик Жуманянович, может намекнуть на схему советских времен, когда в соответствии с устоявшейся национальной политикой секретарем райкома КПСС был русский, председателем райисполкома — казах, а третье важное место занимал ногаец. Отдавать денежные места в этом случае тому же Абдуллаеву явно как-то не комильфо.