Site icon tribuna-l.ru

«Обрыв»  муниципальной системы? Или все-таки ликвидация муниципалитетов пойдет по плану?

Зампредседателя Астраханского областного правительства В. Гурьянова анонсировала начало грандиозной по местным и не только меркам муниципальной реформы. С административного поля полностью исчезнут муниципалитеты первого уровня. В географическом значении села и поселки остаются, а вот политически таких местных единиц вскоре может не остаться на административных картах области.

Всю полноту власти заберут районные органы управления. Понятно, что централизация нужна. Но стоит выразить некоторые опасения в выборе объектов муниципального эксперимента. В числе первопроходцев обозначены Красноярский и Черноярский районы. Правда, чтобы не идти против истины, стоит упомянуть позапрошлогоднюю инициативу уже бывшего главы Лиманского района М. Гребенщикова о проведении подобного муниципального эксперимента. При этом и сам эксперимент, и сроки полномочий самого экспериментатора как раз и прекратились в период проведения этих объединительных процессов.

Неудачная параллель для нынешних экспериментаторов, но…Вот теперь за реформу взялись астраханские Яры. Чем вызван выбор этих муниципалитетов, до конца неясно. Надеемся, что не схожестью частей названий муниципалитетов или предпочтениями к черному и красному цветам. При этом понятно, что в том же Черноярском районе властям не впервой объединять поселения. У них и сейчас их всего два. Ну уменьшат вдвое — не велика потеря.

А вот в Красноярском районе ситуация чуть сложнее. Логично, что напрямую против воли областных властей никто не пойдет. Но вот втихаря подгадить районной администрации срывом заседаний сельских советов и затягиванием процесса подготовки документов сельские начальники вполне могут. Тем более что история объединения сел Байбек и Малый Арал, когда малоаральских депутатов ловили с полицией, жива в воспоминаниях местных жителей. 

Удачным шагом со стороны главы района Бисенова можно считать желание перетянуть к себе одного из главных оппозиционных Бисенову сельских глав — главу Ватаженского сельсовета Рашида Салкамалиева. Последнему за проведение ликвидационной реформы могут пообещать, кроме банки варенья и мешка печенья, еще и место замглавы района по работе с бывшими главами поселений, а вскоре с уже вновь образованными сельскими старостами.

Вот только работать на вновь испеченного красноярского бургомистра почти уже бывшие коллеги Салкамалиева будут не слишком охотно. Сами же объединение сел и передача полноты власти в довольно слабые руки главы Красноярского района, где в администрации устали от вечных праздников и перекладывания ответственности на подчиненных, не сильно радует.

Вот и может получиться, что проведение реформы не приведет тот же Красноярский район к улучшению системы управления, и географическое название станет кармой для муниципальной реформы.

Ведь, как известно, «яр» — это обрыв. А доверие к экспериментальному процессу в слабые управленческие руки того же Бисенова заметно усложнит не только сам процесс муниципальной реформы, но и предстоящую процедуру выборов губернатора, да и местных депутатов. Что уж говорить об элементарной работе и укомплектованности самих участковых комиссий?

Будем надеяться, что хоть в Черноярском районе таких муниципальных обрывов не случится.