Site icon tribuna-l.ru

Транспортная реформа под колесами бюрократизма.

Сегодня областной минтранс сообщил об изменении схемы маршрута «117».
Добавились несколько остановок, которые раньше смелые водители осуществляли в режиме остановок по требованию, а более трусливые игнорировали остановочные пожелания пассажиров.


Новость по 117-ому пришла через неделю после выхода информации об очередном изменении маршрута следования магистрального автобуса «М1».


Теперь этот один из основных транспортных маршрутов Астрахани будет ходить до отдаленного микрорайона -«Советский поселок».


Весть вроде благая.


Теперь жителям «Советского» можно не ждать проходных городских и пригородных маршрутов, а культурно размещаться на конечной остановке, а пассажирам «117» не тащиться с вещами и грузами до отдаленных мест.

Однако, до таких вполне логичных и лежащих на поверхности вещах профильные ведомства дошли практически через полтора года с момента запуска транспортной реформы.

Хотя жители тех же Советского и Приволжских районов давно били во все колокола по поводу этой автобусной несправедливости.

Ответы чиновников до последнего звучали вполне казенно: нет возможностей размещения транспорта на существующих конечных остановках в Советском поселке, а также нет обращений по Приволжской территории.


Теперь, видимо, с уходом маршруток «1с» площадки освободилась, а по 117-му требующиеся для открытия остановок дачники подтянулись.

Или же дождались очередного нагоняя по итогам очередной областной горячей линии , где вопросы с изменениями маршрутов остаются популярными.


И так у чиновников часто.

Новые транспортные схемы не всегда совпадают с привычными астраханцам маршрутами предыдущих перевозчиков.


Ладно, когда речь идет о магистральных направлениях, где требуется больше места для разворотов и стоянок.

Но ведь маршруты не совпадают и по менее загруженным транспортным линиям.


Как пример, автобус «37» заменил маршрутки «16» и «12». При этом сам путь следования нового автобуса не идет по старому привычному для жителей микрорайона Трикотажного комбината пути.


И теперь жильцам этого густо населенного микрорайона надо тащиться за две остановки, чтобы поймать не конечный, а проходящий мимо транспорт.

Да и посетителям Регионального Расчетного центра МРСК Юга, больницы РЖД, Областного онкологического диспансера, школы №24, Городской женской консультации, Детского отделения Астраханского областного противотуберкулезного диспансера, а также студентам Астраханского автомобильно-дорожного колледжа, желающим добраться до своего общежития, придется тащиться за два квартала вместо выхода на понятных и привычных остановках.


На отсутствие остановочных мест и размеров дороги чиновникам в случае с 37-ым маршрутом сложно ссылаться.

Поэтому отказ в восстановлении понятной маршрутной линии  прикрывается отсутствием мнения жителей.

  Способа подать голос этой самой общественности транспортники не показывают, как не показывают разумное недопущение маршрутных катаклизмов.

 Тот же маршрут «1», к примеру идет в обратном направлении не по привычной улице Свердлова, а по Красной Набережной.

При том, что с учетом прекращения лицензии у маршруток «1с» заметно уменьшится трафик и по улице Свердлова.

Может и этим вопросом лучше озадачится и вернуть все взад пока каникулы и студенты на этом маршруте не едут в ВУЗы?

 
Тем более, что и стоянки по Свердловой есть вполне приличные, а на Красной Набережной их ещё дополнительно устанавливать надо.

Ссылка на нормы и ГОСТы в остановочном вопросе вещь тоже относительная.
 
С учетом нормативов по пассажиропотоку, например, на перегруженных остановках площади Карла Маркса, или улиц Софьи Перовской и Анри Барбюса посадочная  пассажирская полоса должна быть не менее 100-200 метров в длину.


Мы же не наблюдаем там таких вытянутых остановочных пространств.


Значит где -то вопрос нормативов уступает место здравому смыслу.


Уверены, что подобные проблемы с транспортом присутствуют в жизни не только городских, но и сельских жителей. 

Может пока остановочные комплексы не установили окончательно ещё раз дополнительно поинтересоваться мнением граждан об удобстве маршрутов следования транспортных потоков.

Ведь получать обратную связь от населения и работать на его благо одна из основных функций чиновников