Сегодня областной минтранс сообщил об изменении схемы маршрута «117».
Добавились несколько остановок, которые раньше смелые водители осуществляли в режиме остановок по требованию, а более трусливые игнорировали остановочные пожелания пассажиров.
Новость по 117-ому пришла через неделю после выхода информации об очередном изменении маршрута следования магистрального автобуса «М1».
Теперь этот один из основных транспортных маршрутов Астрахани будет ходить до отдаленного микрорайона -«Советский поселок».
Весть вроде благая.
Теперь жителям «Советского» можно не ждать проходных городских и пригородных маршрутов, а культурно размещаться на конечной остановке, а пассажирам «117» не тащиться с вещами и грузами до отдаленных мест.
Однако, до таких вполне логичных и лежащих на поверхности вещах профильные ведомства дошли практически через полтора года с момента запуска транспортной реформы.
Хотя жители тех же Советского и Приволжских районов давно били во все колокола по поводу этой автобусной несправедливости.
Ответы чиновников до последнего звучали вполне казенно: нет возможностей размещения транспорта на существующих конечных остановках в Советском поселке, а также нет обращений по Приволжской территории.
Теперь, видимо, с уходом маршруток «1с» площадки освободилась, а по 117-му требующиеся для открытия остановок дачники подтянулись.
Или же дождались очередного нагоняя по итогам очередной областной горячей линии , где вопросы с изменениями маршрутов остаются популярными.
И так у чиновников часто.
Новые транспортные схемы не всегда совпадают с привычными астраханцам маршрутами предыдущих перевозчиков.
Ладно, когда речь идет о магистральных направлениях, где требуется больше места для разворотов и стоянок.
Но ведь маршруты не совпадают и по менее загруженным транспортным линиям.
Как пример, автобус «37» заменил маршрутки «16» и «12». При этом сам путь следования нового автобуса не идет по старому привычному для жителей микрорайона Трикотажного комбината пути.
И теперь жильцам этого густо населенного микрорайона надо тащиться за две остановки, чтобы поймать не конечный, а проходящий мимо транспорт.
Да и посетителям Регионального Расчетного центра МРСК Юга, больницы РЖД, Областного онкологического диспансера, школы №24, Городской женской консультации, Детского отделения Астраханского областного противотуберкулезного диспансера, а также студентам Астраханского автомобильно-дорожного колледжа, желающим добраться до своего общежития, придется тащиться за два квартала вместо выхода на понятных и привычных остановках.
На отсутствие остановочных мест и размеров дороги чиновникам в случае с 37-ым маршрутом сложно ссылаться.
Поэтому отказ в восстановлении понятной маршрутной линии прикрывается отсутствием мнения жителей.
Способа подать голос этой самой общественности транспортники не показывают, как не показывают разумное недопущение маршрутных катаклизмов.
Тот же маршрут «1», к примеру идет в обратном направлении не по привычной улице Свердлова, а по Красной Набережной.
При том, что с учетом прекращения лицензии у маршруток «1с» заметно уменьшится трафик и по улице Свердлова.
Может и этим вопросом лучше озадачится и вернуть все взад пока каникулы и студенты на этом маршруте не едут в ВУЗы?
Тем более, что и стоянки по Свердловой есть вполне приличные, а на Красной Набережной их ещё дополнительно устанавливать надо.
Ссылка на нормы и ГОСТы в остановочном вопросе вещь тоже относительная.
С учетом нормативов по пассажиропотоку, например, на перегруженных остановках площади Карла Маркса, или улиц Софьи Перовской и Анри Барбюса посадочная пассажирская полоса должна быть не менее 100-200 метров в длину.
Мы же не наблюдаем там таких вытянутых остановочных пространств.
Значит где -то вопрос нормативов уступает место здравому смыслу.
Уверены, что подобные проблемы с транспортом присутствуют в жизни не только городских, но и сельских жителей.
Может пока остановочные комплексы не установили окончательно ещё раз дополнительно поинтересоваться мнением граждан об удобстве маршрутов следования транспортных потоков.
Ведь получать обратную связь от населения и работать на его благо одна из основных функций чиновников