Об этом сегодня сообщили в правительстве Астраханской области. В настоящий момент известно, что астраханский минпромторг получил от федерального министерства промышленности и торговли подтверждение о планах строительства до 2027 года на верфях региона серии контейнеровозов для работы на Каспийском море — в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта.
Четыре таких судна уже возводят на АО «Судостроительный завод «Лотос» (Астраханская область, управляющая компания — Южный центр судостроения и судоремонта, входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК).
ОСК и «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в декабре 2022 года заключили контракт на строительство четырех контейнеровозов для Каспия. Срок строительства достаточно короткий. Два планируется сдать в 2024 году, еще два — в 2025-м. Как сообщил министр Илья Волынский, наши каспийские соседи уже интересуются этим проектом.
«Лотос» с использованием импортозамещающих технологий строит суда, конструктивно адаптированные к условиям Каспия, они могут вместить 530 контейнеров. Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Преимуществом этих судов будет универсальность. Кроме контейнеров, они смогут перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес, пиломатериалы, генеральные грузы. Суда будут иметь большую вместимость по негабаритным грузам.
Габариты каспийского контейнеровоза соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке. Их пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства центра судостроения «Звездочка» (входит в ОСК).