Site icon tribuna-l.ru

Со дна астраханского Волго-Каспийского канала планируется поднять около 12 млн кубометров грунта 

Сообщается, что ФГУП «Росморпорт» в 2023 году развернет самые масштабные дноуглубительные работы в истории функционирования Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). Со дня планируется поднять около 12 млн кубометров грунта. Все это позволит заметно увеличить грузопоток, проходящий через порты региона.

В 2022 году Росморпорт поднял со дна ВКМСК более 5 млн кубометров грунта, обеспечены проходные глубины в 4,2 метра при нулевом уровне воды.

Региональные власти ожидают, что к концу марта в канал выведут дноуглубительную технику. Работы должны начаться после отмены ледовой обстановки. В канале строят заградительные дамбы. Планируется, что канал будет реконструирован до 2027 года, его эффективность и пропускная способность увеличатся. 

Суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за прошлый год составил около 3 млн тонн, что на 14,5% больше по сравнению с 2021 годом. В январе этого года тенденция сохраняется, а значит, показатели 2023 года будут выше. В следующем году планируется запустить современный контейнерный терминал, что даст еще большее увеличение грузопотока. Мощность терминала — 3,3 млн тонн. 

Канал имеет стратегическое значение — он является единственной водной артерией, связывающей внутренние водные пути России с Каспийским морем. К тому же состояние канала и портовых сооружений сказывается на динамике торговли с Ираном, Индией и со странами Персидского залива.