Site icon tribuna-l.ru

Грузооборот астраханских портов составил внушительные 4,5 миллиона тонн

Фото: пресс-служба администрации Губернатора АО.

Астраханские порты продолжают удивлять своими рекордными показателями грузооборота, достигнутыми за последние десять лет. Согласно данным, представленным на Форуме национальных достижений: Транспорт, который прошел в рамках международной выставки-форума «Россия», грузооборот астраханских портов составил внушительные 4,5 миллиона тонн. Это значительное достижение не только свидетельствует о росте экономической активности в регионе, но также подчеркивает важность развития транспортной отрасли для страны в целом.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев отметил, что благодаря усилиям Минтранса России удалось добиться значительного прогресса в развитии всех видов транспорта. Важным направлением стала цифровизация и модернизация инфраструктуры, что способствовало увеличению грузооборота на 5%. Особое внимание уделено дорожному хозяйству, где за последние шесть лет было построено и реконструировано более 11 тысяч километров автомобильных дорог. Национальный проект «Безопасные качественные дороги» также продолжает активно развиваться.

В рамках проекта МТК «Север-Юг» был проведен значительный объем работ по углублению Волго-Каспийского морского канала, что способствовало увеличению грузопотока через порты региона. Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин подчеркнул важность работы по формированию транспортно-логистического узла и развитию перевозок по коридору «Север – Юг». Стратегическим партнером региона по Каспию остается Иран, который обеспечивает более 90% грузопотока на морском транспорте.

По итогам 2023 года грузооборот каспийских портов вырос на 30%, достигнув 7,8 миллионов тонн. Астраханский морской порт стал лидером по увеличению грузооборота, увеличив его в 1,5 раза. Результаты 2024 года также обещают быть впечатляющими, с январским ростом объемов перевозок почти вдвое по сравнению с прошлым годом.

Благодаря поддержке Минтранса РФ и выполнению поручений Президента России, пропускная способность Волго-Каспийского морского судоходного канала значительно увеличена за счет масштабных дноуглубительных работ. Это важное событие для страны, поскольку способствует развитию транспортной отрасли.

Еще одним значимым проектом является развитие портовой особой экономической зоны на территории региона, которая вместе с промышленно-производственной зоной «Лотос» формирует Каспийский кластер. Строительство современного контейнерного терминала в этом районе играет важную роль в увеличении грузоперевозок по коридору «Север-Юг».

В 2023 году в судостроительной отрасли региона произошли значительные события, такие как запуск строительства контейнеровозов и танкеров-химовозов, а также строительство земснарядов для Росморречфлота. Эти новые суда и техника будут способствовать улучшению перевозок и обеспечению безопасности на водных путях.

Астраханская область также активно сотрудничает с Республикой Беларусь, обеспечивая отгрузку различных товаров в Иран и страны Азии через грузовые терминалы морского порта Астрахань. Это партнерство способствует развитию торговых связей и укреплению дружественных отношений между странами.

Театрализованное шоу, посвященное 215-летию транспортного комплекса, стало ярким событием пленарной сессии, где участники могли увидеть краткий обзор развития транспортной индустрии России за два столетия. Это было не только увлекательным и познавательным мероприятием, но и отражением важности истории и будущего транспортного комплекса для страны.