Исполнение поручения поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства.
Стало известно, что председатель Следственного Комитета РФ Александр Бастрыкин поручил руководителю СУ СК России по Астраханской области Ибрагиму Шамсудиновичу Могушкову возбудить и расследовать уголовное дело по факту закрытия и дальнейшей ликвидации троллейбусного движения в Астрахани. Кроме того, глава астраханского следкома должен представлять доклад о ходе и результатах расследования уголовного дела.
Поводом для принятия такого решения в центральном ведомстве стало обращение к главе СК России А.И. Бастрыкину от жителей города Астрахани о закрытии троллейбусного движения в областном центре и разрушении сопутствующей инфраструктуры. Указывается, что это стало социальным бедствием для населения. Троллейбусы, выведенные с маршрутов, продавались по заниженной цене частному лицу, а полностью пригодный контактный провод сдавался на металлолом.
«Высказываются предположения, что пожар, произошедший в 2020 году в троллейбусном парке, возник из-за поджога с целью сокрытия хищения оборудования. За восстановление в городе этого вида общественного транспорта было собрано более 23 тысяч подписей местных жителей, однако чиновники их мнение во внимание не приняли», — сообщается в тексте обращения.
В следственном управления СК России по Астраханской области по данному факту проводилась процессуальная проверка, по ее результатам в возбуждении уголовного дела было отказано.
Напомним, что в 2017 году местные власти приняли решение и приостановке троллейбусного движения в Астрахани. Позже троллейбусный парк начал закрываться. В администрации Астрахани и региональном правительстве сообщали, что троллейбусы, обслуживающие горожан более 50 лет, не подходят для улиц областного центра. Троллейбусы назывались нерентабельными, обслуживание парка обходилось в серьезную сумму для городского бюджета.
Однако астраханцам не понравилась идея с ликвидацией «рогатых». Местные активисты проводили акции и пикетирования за возвращение электротранспорта на улицы города. Возглавили эту работу тогда депутат Астраханской гордумы Халит Аитов совместно с местными общественниками и политиками. За несколько недель было собрано свыше 23 тысяч подписей астраханцев.
Неоднократно подавались заявления в надзорные и правоохранительные органы, однако везде инициаторам сохранения троллейбусов шёл отказ. И вот, сейчас, по-видимому, это дело может пойти в новом русле.
Ну что ж, будем следить!