Site icon tribuna-l.ru

В РАМКАХ ТРАНСПОРТНОЙ РЕФОРМЫ В АСТРАХАНИ ПОЯВЯТСЯ МАГИСТРАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ

В новых астраханских автобусах проезд составит 31 рубль

На днях несколько региональных и федеральных СМИ опубликовали информацию о том, что в рамках транспортной реформы, проводимой в Астрахани, не будет магистральных маршрутов. Якобы по причине несоответствия движения автобусов временным интервалам. Однако Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области опровергнуло данную информацию, прояснив ситуацию.

«В рамках разработки новой маршрутной сети в Астраханской области уже заключены госконтракты, включающие в себя в том числе магистральные маршруты. Запуск маршрутной сети состоится в январе 2023 года. Он будет поэтапным. На магистральных маршрутах будут работать 96 автобусов большого класса. Кроме того, на двадцати маршрутах контрактами предусмотрены ещё и автобусы среднего класса. Транспорта на линиях будет достаточно, людям не придётся долго ждать на остановках», – сообщили в ведомстве.

Следует отметить, что Министерство транспорта РФ в 2017 году установило нормативы социального стандарта транспортного обслуживания населения, согласно которым должен был соблюдаться десятиминутный интервал движения общественного транспорта. Согласно пункту 3.1.1 этого стандарта, перевозки по магистральным маршрутам должны осуществляться с интервалом не более 10 минут. По мнению некоторых аналитиков, автобусы магистральных маршрутов, предусмотренные транспортной реформой, не будут укладываться в данный временной интервал. Однако на практике многие регионы столкнулись с тем, что эта норма не всегда позволяла эффективно наладить эксплуатацию пассажирского транспорта в связи с разным пассажиропотоком. Поэтому ещё в сентябре 2020 года распоряжением Минтранса России эта 10-минутная норма была отменена.

В заключённых госконтрактах по пассажирским перевозкам в Астрахани установлены ориентировочные интервалы времени между рейсами, позволяющие на начальных этапах работы транспортной реформы эффективно расходовать бюджетные средства. В региональном минтрансе подчеркнули, что переход на новую маршрутную сеть и новые автобусы – это живой процесс, и поэтому разработанный график движения по мере необходимости будет корректироваться с учётом потребностей и комфорта астраханцев.