Site icon tribuna-l.ru

Астрахани выделили почти сотню новых автобусов, а регион не знает что с ними делать

Мы недавно писали о том, что Астраханская область победила в конкурсе национального проекта «Безопасные и качественные дороги» по которому 21 населённый пункт России получат 1161 единицу высокотехнологичного общественного транспорта.

Сегодня заместитель председателя правительства России заявил, что в ближайшее время будет отправлена первая партия из 333 единиц техники в девять агломераций. Стало известно, что Астраханская область больше всех и одной из первых в стране получит 94 новеньких автобусов большой вместимости.

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин прокомментировал эту новость и сообщил, что поступление новых автобусов полностью закроет потребности Астрахани в транспорте большой вместимости для реализации так называемой «транспортной реформы» разработанной московским научным институтом дорожного хозяйства.

Данные автобусы будут направлены на обслуживание шести магистральных маршрутов, которые охватят все городские микрорайоны города. Подробнее об этих маршрутах мы писали ранее в статье «Рассекречены планы транспортной реформы в Астрахани». Запуск начала реализации реформы перенесли с конца этого года на первый квартал следующего.

Нашей редакции хотелось бы отметить важный вопрос, который сейчас витает в воздухе: в какой форме собственности будет оформлен новый подвижной состав?

Если новые автобусы будут также переданы в частные руки как в 2019 году, то повторится та же ситуация что мы видим сейчас, когда почти новые автобусы почти забесплатно были переданы частнику, который преследует лишь личный коммерческий интерес. Результат этого мы видим: на улицы города выпускают лишь небольшое количество автобусов, которые не используются в полной мере, не ремонтируются и элементарно не моются, а остальные автобусы используются как «доноры» запчастей.

Или передавать автотехнику муниципальному «автобусно-троллейбусному парку», который не справился с доставшимися ему единственным муниципальным транспортом – троллейбусами, и был обанкрочен, а «рогатые» были распроданы.

Так что сегодня перед Астраханью вопрос дефицита грамотных государственных и муниципальных управленцев стоит даже острее, чем проблема наличия средств и самих автобусов для реализации транспортной реформы. Таким образом до ответа на вопрос, в какую форму собственности будут передана техника — любые прожекты региональных властей пока ощущаются лишь воздушными замками.