Demo

Информационное агентство «ТрибунаЛ» проанализировало опубликованные варианты проведения реформы общественного транспорта в Астрахани и выпустило большой материал, посвящённый разбору предложений москвичей из научно-исследовательского института дорожного хозяйства.

Для того чтобы начать разбор всех предложений нужно оговориться, что план разработанный РосДорНИИ был представлен, 20 января текущего года, но только сегодня эти документы были обнаружены в недрах сайта исполнительной власти Астраханской области. Рядом с опубликованными материалами есть информация, что предложения и замечания по данным мероприятиям принимаются до 31 числа сего месяца министерством транспорта Астраханской области.

Вариант № 1. Минимальный. Корректировка интервалов движения.

Как понятно из названия, первый вариант предусматривает минимальные изменения, а именно — замену самых востребованных маршрутов с газелей малой вместимости (их количество указано в строке «Было») на автобусы средней вместимости для корректировки количества транспортных средств на маршруте и для оптимизации интервалов движения между автобусами на маршруте (их количество указано в строке «Станет»). По этому варианту, в большинстве случаев, замена произойдёт на автобусы средней вместимости, такие как Вектор NEXT 7.6. с вместимостью 39-53 человек, которые больше всего похожи на те самые оранжевые «Волгабусы», которые пытались внедрить в 2012 году, но успехом эта затея не увенчалась. Если РосДорНИИ предложил использовать какие-то другие виды автобусов, то они отмечены звёздочками в таблице и разъяснены после неё.

Минимальный вариант предусматривает изменения в качестве и количестве автобусов на следующих маршрутах:

 11с18с24с27с30с35с38с53с63с80с82с
Было автобусов53265341734372788263014
Станет автобусов2812*514171420**2788123014
Интервал (мин.)553069657159679
*Замена на 12 автобусов среднего класса типа Газель «CITY», который вмещает 22 пассажира.
** Замена на 20 автобусов большого класса типа Вектор NEXT 8.8, который вмещает 48-71 пассажира.

В результате реализации данного варианта интервалы между автобусами увеличатся минимум до 5 минут, но количество автобусов в городе сократится почти на 100 единиц, что уменьшит проблему скапливания маршруток на остановочных пунктах.

Основной вид транспорта в Астрхани после введения транспортной реформы — Вектор NEXT 7.6

Вариант № 2. Средний. Закрытие похожих маршрутов.

Данный вариант транспортной реформы подразумевает исключение маршрутов, которые дублируют друг-друга с усилением самых «основных», вторая важная цель этого варианта – это внедрение транспортных средств для использования маломобильными группами населения (люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, люди с детскими колясками и т.д.).

Изменения для удаления дублирующийся маршрутов:

Маршруты Трусовского района предполагают изменить так: исключить маршрут 51с из транспортной сети с усилением маршрута № 84с.

При выборе между двумя дублирующимися кольцевыми маршрутами 63с и 64с эксперты предложили исключить маршрут 63с с увеличением количества автобусов на номере 64с.

При транспортировке астраханцев из северной части города в южную (и обратно) эксперты предложили закрыть маршрут 48с и увеличить количество автобусов на маршруте 30н.

В маршрутках, обсуживающих центр города тоже внесут изменения. Планируется убрать маршруты 41с и 45с с усилением маршрута 1с, 44с и 90с.

Маршруты направления Запад-Восток урежут почти вдвое. Направление 7с и 33с уберут с усилением 24с и маршрута 33ск, соответственно.

Автобусы следующие через старый мост предлагают изменить таким образом: убрать 11с с усилением 53с (который продлится с 3 интернационала до 16 школы) и закрыть 8с с усилением 10с, 81с и 84с.

Автобусы следующие через новый мост тоже значительно урежут: уберут маршруты 82с, 50с, 77с, а вместо них усилят 81с, закроют 6с с усилением 53с, и 2с с увеличением машин на маршруте 32с.

И последним пунктом из списка изменений станут дублёры, которые обслуживают чисто левобережную часть Астрахани: уберут 85с и 5с взамен «единичке», 54к решили заменить тоже на 54с, а 12с на 14с.

Остальные маршруты, в рамках второго варианта, эксперты исключать не предлагали, но для выполнения задачи по обеспечению астраханцев низкопольным общественным транспортом предлагается замену автобусов на следующие:

Эксперты порекомендовали заменить транспортные средства на маршрутах под номером 4с, 9с, 13с, 17с, 21ск, 29с, 32с, 36с, 43с, 47с, 52с, 55с, 58с, 59с, 61с, 78с, 89с, 90с, 91с на 22-местные ГАЗели «CITY» средней вместимости. На маршрутах 10с, 14с, 18с, 19с, 19н, 24с, 28с, 30н, 37с, 38с, 44с, 66с, 80с предложили использовать микроавтобусы Вектор NEXT 7.6 с вместимостью до 53 человек. По направлениям 33ск, 54с и 84с использовать Вектор NEXT 8.8 с вместимостью 48-71 человек. На маршрутах 53с и 63с большеместные ЛИАЗы 4292, а на направлении 1с, 25н, 27с, 30с, 73с, 81с ЛИАЗы 5292 с вместимостью более 100 мест.

Таким образом введение варианта с удалением маршрутов-дублей предполагает исключение 18 пассажирских направлений. И введением на основных магистралях ЛИАЗов, которые очень похожи на те синие автобусы, которые были подарены Астрахани из Москвы.

Вариант № 3. Максимальный. Введение скоростных маршрутов и закрытие похожих.

Реализация варианта № 3

Последний, третий вариант транспортной реформы в Астрахани предполагает внедрение 6 магистральных линий, которые будут обслуживаться высокоскоростным большеместным транспортом и которые составят основные маршрутные линии в городе. В местах, неохваченных магистральными линиями будут действовать маршруты малой вместимости.

М1. «Холодильники – Аэропорт». За основу маршрута была использована трасса маршрута 1с с продлением.

М2. «Бабаевского – Кубанская». За основу маршрута была использована автобусная трасса маршрута 25н с изменениями. От ул. Жилая до ул. Кубанская.

М3. «Холодильники – Холодильники» (кольцевая). За основу маршрута была использована автобусная трасса маршрута 27с серединой кольца в Жилгородке.

М4. «Бабаевского – Школа Милиции». За основу маршрута была использована автобусная трасса маршрута 30с с изменениями. От ул. Жилая до недавно отремонтированного моста через реку Царев.

М5. «Холодильники – Б. Алексеева – Н. Островского – Школа Милиции». За основу маршрута была использована трасса маршрута 35с с продлением.

М6. «АЦКК – Студенческая – Военный городок». За основу маршрута была использована трасса маршрута 81с с изменением.

При введении данного варианта со скоростными магистральными маршрутами будут исключены следующие маршруты в качестве «дублирующих»:

1с, 5с, 6с, 7с, 8с, 11с, 12с, 17с, 25н, 27с, 30н, 32с, 33с, 35с, 41с, 44с, 45с, 48с, 50с, 51с, 64с, 66с, 77с, 80с, 81с, 82с, 89с, 113с.

Заключение.

Какой из вариантов решат реализовать в Астрахани — вопрос дискуссионный, как мы сказали раньше, предложения и замечания принимаются до конца этого месяца. Но как следует из недавних заявлений политиков на заседаниях областной думы, по нашему мнению, представители власти склоняются ближе к последнему, максимальному варианту, с внедрением скоростных магистралей для того чтобы полностью переустроить городскую транспортную сеть. Среди опубликованных документов работы РосДорНИИ в Астрахани ещё огромное количество предложений по возобновлении работы троллейбусов и даже городской электрички. Так что нам есть ещё много чего рассказать нашим читателями. Оставайтесь с нами!

Поделиться