Site icon tribuna-l.ru

Бордюры всему голова! . С этой недели в городском административном поле складывается новая ситуация. Полуполноценным мэром становится Н.Л.Кучерук. Полноценность же наступает с момента потери приставки ИО. Но уже понятно, что широта полномочий новому градоначальнику выдана вместе с высокой степенью ответственности, в том числе по уже состоявшимися при прошлом мэре вещами в городском хозяйстве Астрахани. Постараемся по мере сил озвучивать основные городские проблемы. Сейчас в разгар летнего сезона стоит ожидать наплыва гостей города, желание которых явно не будет ограниченно ловлей и поеданием рыбных деликатесов. В этой связи дополнением, а то и альтернативой, подобному способу туристического отдыха выступает посещения нашего старинного купеческого города с обозрением его главных достопримечательностей, кучно расположенных в центральной части Каспийской столицы. А здесь вместе с чередой исторических и культурных объектов туристов ждет лицезрения множества неприглядных вещей. Наиболее вопиющими из который сейчас выглядит состояние дорожного и пешеходного покрытия, а также отсутствие этих самых парковочных мест в центре города. Того самого Белого города, красотами которого приглашают насладиться многичисленные туристические и экскурсионные агентства. К слову, видимо большая рыночная емкость культурного туризма, заставила даже депутата О.Шеина податься в платные экскурсоводы. Но гости города вместе с прекрасной архитектурой и обилием исторических экспонатов получают ещё вид ставшего ежегодным действа по ремонту дорог и замене бордюров в центре Астрахани. Понятно, что латать надо, особенно в центральной части, но не в туристический же сезон и не в дневное время, когда офисный планктон и гости города забивают автомобилями весь массив придомовых территорий. Удивление вызывает скорее отсутствие синхронности в работе различных подрядчиков и недальновидность заказчиков. Еще раз подчеркнем, что торги и работы начались до назначения Назара Леонидовича на исполнение полномочий мэра. Но решать их уже ему. Почему работы по замене бордюров осуществлялись не вместе с ремонтом дорожного полотна, а в аккурат после. То есть сначала все раз долбили, потом закатали в асфальт, а потом опять раздолбили, чтобы в последствии сдвинуть бордюры и опять все закатывать в асфальт и тротуарную плитку. При этом вечная замена бордюров в фантазиях некоторых горожан почему то виделась как не механическая замена одних на другие, но и заметное уменьшение части пешеходных тротуаров для создания дополнительной парковочной полосы. Действительно, если с каждой стороны срезать тротуар, люди ходить в притирку в домами не будут, но вот место для автомобилей скоротать можно. К сожалению, надежды дорожных оптимистов не оправдались. Ковыряние должного асфальта просто часть работ по замене, а не оптимизации пешеходного пространства. А жаль. То же механическое уменьшение пешеходной дорожки у входа в гостиницу «Астраханская» позволила отельерам увеличить парковочное место для гостей гостиницы. Вот здоровый взгляд на предмет. Ситуация с нынешней заменой бордюров напоминает московскую. Там вечно под чьи то интересы перекладывают плитку в относительно хороших местах, а у нас совершенствуется мастерство укладки новых бордюров на местах ещё довольно приличных старых. При чем в этот раз для этой замены бордюрного полотна даже деревья в створе улиц Свердлова и Фиалетовой поснимали. Не самая лучшая идея в городе с супер жарким климатом. Не менее удивительной для горожан и гостей города остается ситуация с открывшемся проездом по улице Кирова в створе улиц Эспланадная и Советская. Для горожан этот Астраханский бродвей давно ассоциируется с местом неспешных пешеходных прогулок. Тем более ограничители проезда на перекрестках улицы Кирова обеспечивали этот самый безопасный променад. Но в последнее время проход стал идти параллельно с проездом транспорта. При чем ходит не только и не сколько коммунальный транспорт, обслуживающий Братский Садик и прилегающие окрестности, а частные авто. Ранее в прошлом и начале этого годов пошел транспорт строителей реконструируемого под Православную гимназию Дома генерал-губернатора. Рвение строителей даже вылилось в разрушение одной реликвии улицы Кировой. Мы говорим про застекленную экспозицию прежнего булыжного покрытия улицы Кирова. Вроде строительство подошло к концу, и даже сломанный экспонат залатали, а проезд так и остается открытым для все возможного транспорта. А ведь это полюбившееся горожанам место именно безопасного пешего отдыха. Какая теперь безопасность, если машины шныряют как хотят. Вроде бы незначительные вопросы по сравнению с гигантскими городскими проблемами в виде текущей канализации, убитых дорог, бродячих собак. Но дьявол, как известно, в деталях. Именно эти детали создают представление горожан и гостей города о правильности новых подходов работы нового главного администратора администрации города.