Demo

Около месяца назад Редакция ИА «ТрибунаЛ» приняла решение провести журналистское расследование по вопросу о том, как, куда и зачем расходуются так называемые компенсационные выплаты, полагающиеся нашим областным депутатам. Это решение было принято 21 ноября, после заседания Астраханской облдумы (оно состоялось 15 ноября), на котором депутат Анастасия Журавлева внесла вполне логичное предложение – сократить бюджетные расходы на чиновников, министров, пэров и сэров.

Страна находится в непростой ситуации, а тут у нас и личные водители, и машины по несколько миллионов, и перелеты бизнес-классом. От этого ведь можно отказаться? Как бы не так! Такое здравое предложение, по-видимому, было очень сильным ударом для председателя облдумы Игоря Мартынова, да настолько сильным, как будто серпом ударили по колосьям.

На том заседании Игорь Александрович заявил, будто большинство депутатов отказалось от компенсационных выплат, благодаря чему удалось сэкономить аж 10 миллионов рублей! Ранее мы писали уже о том, что в областной Думе призвали отказаться от неэффективных трат.

Наша редакция направила три журналистских запроса, на которые были получено лишь формальные отписки. Нас интересовали в первую очередь вопросы о том, кто отказался от компенсаций, как и куда эти деньги потратили или планируют потратить, а также вопрос про прошлый год – куда областная Дума потратила неиспользованные компенсации по итогам 2021 года. Ровно месяц понадобился нашему информагентству, чтобы разобраться во всей этой ситуации. И вот результат.

Первый ответ нам пришёл 24 ноября. Правда, за подписью Гутмана Виталия Александровича, а не Мартынова. Ну ничего, мы то с вами знаем какой занятой спикер астраханского парламента…

На вопрос о том, кто именно из депутатов отказался от компенсационных выплат, нам ответили, что в 2022 году на компенсацию не заявлялось всего 9 депутатов. Мы не поленились, подсчитали и выяснили, что 9 депутатов – это не большинство, ведь всего в Думе заседает 44 народных избранника. Может быть Игорь Александрович что-то опять перепутал? Не знаем, потому что на все последующие наши вопросы отвечал Виталий Александрович.

Мы также выяснили, что есть постоянно действующая рабочая группа по бюджетным вопросам, председателем которой является вице-губернатор Олег Князев. Посмотрели состав этой группы и выяснили, что областная Дума вообще не имеет к этому органу прямого отношения. Даже малейшего намёка на кого-нибудь из депутатов. Так вот, эта рабочая группа согласовывает перераспределение денег по бюджету на разные нужды. Поэтому своим решением от 13 октября 2022 года она направила 10 млн рублей на поддержку военных, мобилизованных в зону СВО.

Кто-нибудь может нам сказать, — причем тут Мартынов и депутаты? Даже Гутман нам ответил, что вся эта работа находится под эгидой правительства области, указав перечень распоряжений. Получается Игорь Мартынов приписывает заслуги кабинета министров себе? Мы видим именно так.

Да и сам факт того, что депутаты не заявлялись на компенсации – не говорит о том, что они от них отказались. Ведь эти деньги возмещают на расходы, связанные с осуществлением депутатами своих полномочий. Тут мы выдвигаем несколько версий: либо депутаты не осуществляли свои полномочия; либо не тратили денег на свои полномочия, либо довольствовались тем, что имеется в аппарате Думы, работая на профоснове в Думе.

Кроме того, в региональном парламенте нам четко дали понять: отказов не было, просто депутаты либо не заявлялись, либо тратили свои компенсации в меньших объемах. Получается, что Мартынов ввёл всех в заблуждение? Думается, что это так.

Поэтому, пока не ушли дальше, просим Игоря Александровича подучить арифметику и логику. Ваше желание принизить кого-то из своих коллег или безапелляционно заявить о чужих заслугах – это целое искусство, которое вы освоили на пятёрку. Но, вместе с тем, вы ещё и работаете с финансовыми документами и областным бюджетом, вдруг напутаете, неправильно поймёте, неправильно подсчитаете, и будет тогда веселье!

На вопрос о том, как и куда Дума потратила неистраченный фонд компенсаций по итогам 2021 года – мы так и не получили внятного ответа. Есть что скрывать? Вообще, внятных ответов мы не получили практически ни по одному из наших запросов. Всё очень расплывчато и туманно, притянуто и странно, что хочется самим уже пофантазировать и поразмышлять.

Возможно, что те сотни тысяч, а может и миллионы рублей, что остаются по итогам года – просто-напросто тратятся в Думе на какие-нибудь лакшери-расходы или премии для себя любимых. Тут большое спасибо хочется сказать рабочей группе под руководством правительства. Они просто-напросто не дали в этом году потратить на сомнительные цели деньги налогоплательщиков, а направили их на благое дело!

Может быть поэтому Игорь Александрович так резко реагирует на предложения депутатов сократить где-то расходы на возможные аппаратные развлечения? Предполагаем, что это так. Видимо из-за этого весь последний месяц он сидит на заседаниях Думы тише воды, ниже травы.

P.S. Известно, что не единожды депутаты от оппозиции вызывались на комиссию Думы по этике за свои острые высказывания. К примеру, вчера на эту комиссию вызывали депутата Владислава Коняева, а ранее перед коллегами предстал Олег Шеин. В таком случае, у нас напрашивается вопрос, — а вызовут ли самого Игоря Александровича Мартынова на ковёр, ой, комиссию по этике или же его заявления, далекие от правды и истины, так и останутся без рассмотрения? Получается: что позволено Юпитеру, не позволено быку.

Поделиться