Demo

Две новости, связанные с одной астраханской локацией пришли практически одновременно.
Мы говорим про судьбу территории бывшего трамвайно-троллейбусного парка.

В рамках астраханской реновации предполагается избавиться от части старого, в том числе ветхого и аварийного жилого фонда. Реконструкция на первом этапе коснётся микрорайонов улиц Яблочковой, Ботвиной, Маркина, Зеленой.


Но также под строительные мероприятия может попасть и соседняя с ними территория бывшего трамвпарка, так называемый старый «Шанхай».


По планам на землях бывшего трамвайно-троллейбусного парка возведут ещё один комплекс многоэтажек.


Дело вроде благое.
Трамвай в Астрахани перестал выходить на линии ещё при мэре Боженове.


При чем отказ от экологически чистого вида транспорта в том же центре города и на привокзальной территории, а также на ж/д мосту был более чем целесообразен.
При в разы меньшем автомобильном трафике, чем сейчас, пробки там были капитальными.


С троллейбусом астраханцы попрощались многим позже.
Еще при первом приходе Олега Полумордвинова к власти в Астрахани.
Отказ в 2017 году от данного вида транспорта был обоснован скорее не логистической, а материальной стороной дела.
Содержать вечно ломающийся парк троллейбусов и рвущуюся линию электропередач было слишком затратно, а замена подвижного состава и электрических сетей еще больше давила на и без того скудный городской бюджет. Была идея сохранить хоть какой-то экологический транспорт в Астрахани.
Например, заменить троллейбусы электробусами.


Но осуществить задуманное Олег Анатольевич не успел.
С приходом и.о. губернатора Морозова он был заменен на газовика Харисова.
Видимо электрический транспорт никак не светился в планах Радика Хабировича. Дальше после вспыхнувшего в почти опустевшем трамвпарке пожаре идеей пуска хоть какого-нибудь транспорта на токе переболели и перегорели.


Теперь здесь вроде будет жилой комплекс-сад.
И планировщики даже задумались о включении в транспортную сеть примыкающий к трамвпарку железнодорожный переход в створе улиц Победа и Куликова.
Ведь без пробивки проезда автотранспорта до улиц Белгородская и Бориса Алексеева с уверенностью можно говорить о том, что новый жилой комплекс окончательно убьет авто поток на дрогах по улице Победа, что в сторону Центра, что обратно на Анри Барбюса.

Но даже решение этой проблемы не гарантирует окончательно быстрого строительства нового жилого комплекса.

 Ведь параллельно с новостью о стройке идут сообщения о подвижках уголовного расследования действий по ликвидации того самого троллейбусного сообщения.
Уже глава Следственного комитета РФ заинтересовался причинами ликвидации сети электрического транспорта. Дальше уже руководитель регионального Следственного управления Могушков активизирует деятельность по уже почти сошедшей на нет проверке фактов неправомерного закрытия данного вида городского транспорта.
Справедливости ради скажем, что местные следователи ведут разбирательство по этому направлению и без указаний главка.
Для этого даже на опросы и беседы вызывался весь депутатский корпус созыва 2015-2020 годов.

Ведь именно после работы депутатской комиссии того состава Гордумы Полумордвинову легла записка о нецелесообразности дальнейшего использования данного типа электрического транспорта в городе Астрахани.


Объяснения депутатов сводятся в основном к давности действа, их забывчивости в этом вопросе в череде многих важных муниципальных дел, ну и, конечно, идет ссылка на то, что они не профи в вопросах работы транспорта, поэтому принимая решение о закрытии, больше исходили не из интересов транспортно-логистической целесообразности, сколько из желания сэкономить бюджетные средства.
Некоторые горячие депутатские головы пошли еще дальше.
В своих расплывчатых показаниях, они как-бы намекают на какую-то заинтересованность теперь уже покойного депутата Шарапутдинова в ликвидации парка с целью развития, находящегося на его округе рынка «Большие Исады».
Ведь именно Шарапутдинов возглавлял ту самую злосчастную депутатскую ликвидационную комиссию.
Версия для отмазки депутатов предыдущего созыва неплохая: у нас принято. все валить на усопших.
Но чьи слова лягут в основу возможного уголовного дела остается загадкой и находится в руках астраханских следователей.

Мы же порассуждаем вот в каком направлении. Вот гипотетически, пройдет разбирательство дела, обоснуют неправомерность закрытия троллейбусных линий. Что тогда?

Могут ограничиться уголовкой для определенного круга лиц. Но могут, как это практикуется теперь, постараться вернуться к начальной ситуации.
Почему частные предприятия в государственную собственность возвращать можно, а восстановить троллейбусный парк нельзя?

И тут возникнет новая напасть. Парк размещения троллейбусов уже не имеет по сути места расположения.
Напомним, его территория оказалась в планах застройки.


Один из вариантов поделить территорию под жилье и травмпарк.

Другой был разработан ещё боженовской мэрией, уж очень жадной в свою бытность до лакомых земельных участков. Тогда предполагалось разместить троллейбусный парк по частям на конечных точках маршрутов следования. То есть в Юго-Востоке 3, в районе Добростроя или даже на Аэропортовском шоссе, ну и на территории Трусовского района за Новым мостом.

Вполне рабочая версия в случае активизации работы следственного ведомства.

Мы же ждём какая из двух новостей станет приоритетной в ближайшее время.

Или падишах в виде уголовного дела сдохнет, или осел в виде планов строительства ликвидируется.

Поделиться