Проводимая муниципальная реформа по преобразованию районов в муниципальные округа несет в себе задачу сокращения расходов на содержание сельских и поселковых администраций.
Однако не всегда расходы на сельское начальство уменьшаются до нуля. В селах все равно сохранится какое-то начальство, хотя они теперь будут называться не главами, а сельскими старостами. Их довольствие, правда, значительно сократится. В рангах районных администраций видоизмененные главы получат зарплаты начальников отделов и секторов. Их аппарат сведется к одному-двум служащим в ранге главных, а то и ведущих специалистов.
Для глав богатых поселений того же Красноярского района потеря будет невосполнимой. Однако основная функция этих старост сводится к вопросам приема граждан и их обращений к уже единственному главе муниципалитета.
Потеря политического влияния, которое для многих сельских глав было не менее ценным, чем бюджеты и административные рычаги, разрушает все мечты пока еще занимающихся административной работой. В этой связи наиболее активные главы будут переходить в депутаты, хотя времени на адаптацию у них почти не останется. При этом административной команде депутатов нужно быть только от партии, находящейся у власти, а праймериз уже совсем скоро.