В преддверии выборов губернатора местное экспертное сообщество начинает анализировать политическую обстановку в регионе.
И тут это сообщество теряет объективность полностью.
Понятно, позиции оппозиции не самые лучшие, но хоронить оппонентов действующей власти еще рановато.
Да и высокий рейтинг губернатора не является зонтиком для менее рейтинговых властей на местах.
А зачастую недоработки муниципалитетов ставятся в вину администрации области.
Поэтому некоторые шансы оппозиция имеет, пусть и не на выборах высшего должностного лица.
Поэтому к позициям партий в регионе стоит присмотреться, ну хотя бы из спортивного интереса, чтобы глаз не замыливался в потоках льющихся дифирамбов ведущей и направляющей политической организации региона.
Основной оппозиционной политической силой, как ни странно, остается местное отделение КПРФ.
Остается вопреки любой логике и здравому смыслу. Представьте: организация не работает в направлении своей главной задачи, то есть не участвует в выборах, не проводит протестных акций, давит внутрипартийную дискуссию, как в партийных ячейках, так и во фракциях представительных органов власти, перестает выдвигать не только мало-мальски значимых кандидатов, но даже технические списки, сливает списки членов избирательных комиссий, удаляет активных партийцев, заменяя их совершенно посторонними проходными лицами, при этом полностью выпадает из медийного поля, сдает все инфоповоды конкурентам. Однако остается главной оппозиционной силой. Вот что делает память о советском периоде.
Но одно дело рейтинг и узнаваемость, а другое – приложение этих факторов на практике.
Здесь у астраханских ленинцев все очень плохо, и исправить ситуацию в эти короткие сроки вряд ли получится.
Ну разве что партия даст порулить выборами комсомолу. Но, по нашим сведениям, серости из нынешнего состава обкома партии добивают остатки собственных политических надежд, ожидая удобных им договоренностей.
Вторая по значимости оппозиционная сила все та же, что ни странно, «Справедливая Россия».
И руководство у нее не харизматичное, и скандалы с выходами секретарей партийных ячеек и бессменного лидера фракции из самой этой фракции в областной думе, и выпадение значимых эсеров из медийного политического поля, и полный провал на выборах всех уровней, где эсеры просто либо не выставляют, либо выставляют с ошибками своих представителей, и активность бывших соратников на поле эсеров никак не могут убить ни партию, ни ее неформального лидера.
Особенно сильны позиции эсеров в городе Астрахани. Ясно, что сам Шеин не пойдет на выборы, но уверены, что даже как доверенное лицо и неформальный лидер астраханских социалистов, крови партии власти он и его команда попьют немало.
Претендующая в своих мечтах на второе место в партийном рейтинге партия ЛДПР весьма активна и составит определенные трудности для партии власти, особенно в городе Знаменске и Харабалинском районе.
Стоит вспомнить, что ЛДПР набрала очков на местном уровне во время участия жириновцев-слуцкеров в выборах, когда кроме партии власти и самовыдвиженцев больше никого не было. Ведь на местном уровне в сельских районах наблюдается повсеместная неявка коммунистов и эсеров, а следовательно, протестное поле захватывает ЛДПР.
На правом либеральном фланге также сохранится феномен партии «Новые люди».
Да, заметно снизилась активность лидера местного отделения госпожи Журавлевой. Ну и влезший в федеральные списки партии господин Абельдаев все никак не может определиться: он с умными или с красивыми.
Поэтому и болтается между «Единой Россией» и «Новыми людьми».
Единственным позитивным моментом работы данной политической организации для всех стало поглощение «Новыми людьми» партии ростовского господина Титова.
Возможно, это ускорит процесс завершения политической карьеры госпожи Никитиной.
Ну, а сам факт объединения этих партий может стать неплохим инфоповодом для прокачки темы обновления пока еще новых людей.
В прошлом электоральном цикле им позволили получить мандаты в областной Думе. Правда, злые языки утверждают, что политическое влияние этих организаций исчезает вместе с окончанием этой осенней предвыборной кампании, когда преференции, такие как выдвижение кандидатов от этих партийных организаций без необходимости сбора подписей, исчезают.
Другими словами, отсутствие преимуществ при формировании списка технических кандидатов означает отсутствие интереса уступать им мандаты в условиях строгих требований к результатам, выдвигаемым партией у власти. Поэтому выдвижение техников в этом избирательном цикле может стать последним шансом для данных политических структур.
Даже первое беглое знакомство с партийным полем астраханского региона показывает, что партийные структуры пока скорее живы, чем мертвы. Следует также помнить, что данные организации выполнили свои задачи или не выполнили их в ходе президентской кампании.